0
Корзина пуста

 "Победа"

Коллекционные

Масштабные модели

Выставка-продажа.

 Украина Харьков.

+38(093)346-82-00

Viber (Только текстовые сообщения)

Режим работы: 24\7

Отправка посылок: Пн-Пт с 10 до 17.

   Сб-Нд. По договоренности

Газ на дакаре

Попытка Горьковского автозавода засветиться на марафоне "Париж-Дакар" хоть и потерпела неудачу, но достойна того, что бы история о ней не была похоронена под ворохом небылиц и исторических анекдотов.
Вынашивать планы об участии в подобных гонках на ГАЗе начали ещё в начале 70-х, когда легковая спортивная программа завода потихоньку сходила на нет, а конкуренты неспешно наступали на пятки:
АЗЛК выступил в трансконтинентальных ралли 1968-го и 1970-го годов, УАЗ прогнал свои 469-е по пустыне Кара-Кум в 1977-м, а французы с 1978-го стали выставлять "НИВУ" ВАЗ-2121 на старт авторалли "Париж-Дакар".
Правда практической реализации этих планов удалось добиться только в 1987-м году, когда спортивная секция завода получила одобрение в административном порядке со стороны дирекции.
К тому времени совместные предприятия между советскими и заграничными компаниями росли как грибы после дождя. И объединение ГАЗ-Martorelli TEAM создали как спортивное подразделение грузовых автомобилей, администрация завода таким образом надеялась продвигать свой ГАЗ-66 на зарубежном рынке.
В апреле 1988-го итальянцы подготовили модернизированное шасси. Помимо изменений, и довольно существенных в подвеске, был переработан двигатель, который, к слову переехал от передней оси в базу на 420 миллиметров, получил два четырёхкамерных карбюратора, из-за чего пришлось переделать систему впуска и выпуска. Кабина крепилась к раме жёстко, в восьми точках и имела встроенный каркас безопасности.
Летом машина выехала на пробные заезды в пустыне Сахара, после этого завод выкатил автомобиль выкрашенный в белый цвет на испытательный пробег по дорогам общего пользования на Северном Кавказе. Из-за финансовых и бюрократических проволочек старт испытаний состоялся только в ноябре 1988-го. С 27-го ноября по 3-е декабря гонщики испытатели - М.Ростиславский и М.Зеленин загоняли машину на альпинистские трассы и каменистые тропы Эльбруса на высоте до 3500 метров, а потом, несмотря на запрет, выехали по закрытой и заваленной снегом Транскавказской Магистрали в Армению. Пограничники у Рокского тоннеля пропустили их потому, что Зеленин показывал всем свой партбилет и говорил что испытания - "задание партии". Это было в ночь с шестого на седьмое декабря.
После этого гонщиков и автомобиль больше не видели. Напомним, утром 7-го декабря 1988-го года, в 10 часов 41 минуту произошло разрушительное землетрясение в Армении. Что могло быть на Транскаме в то утро можно только предполагать. Но скорее всего в горах произошёл обвал и сход снежных лавин. В феврале 1989-го года, во время очередной расчистки Транскама дорожные рабочие обнаружили раздавленное камнями колесо автомобиля ГАЗ-66 с диском выкрашенным белой краской, а других следов автомобиля и спортсменов не обнаружено до сих пор.
В результате спортивная программа ГАЗа была приостановлена, а в руководстве завода начались перестановки - по факту гибели людей было возбуждено уголовное дело, и следователи искали виновных. В общем, ГАЗу стало совсем не до спортивных грузовиков.
В этой чехарде его и опередил КАМАЗ, успевший подготовиться к гонкам "Париж-Дакар" 1990-го года.
Представленная на снимках модель машины имеет мало общего с прототипом, кроме цвета. Например, у автомобиля не было наружной дуги безопасности, запасные колёса крепились внутри кузова, лебёдки ГАЗик в оригинале тоже не имел, как не имел и спонсорских наклеек по кузову, так как спонсоров ещё не было.
Масштабная модель вышла в спецвыпуске тиражом 4900 экземпляров.